Программа социально-экономического развития города Тулы на 2008 2010 годы - страница 8


Таким образом, одна из ключевых проблем системы здравоохранения в городе Туле, как следует из приведенной таблицы, заключается в низком уровне обеспеченности врачами общей практики и медицинским персоналом в целом. Проблема усугубляется высоким уровнем заболеваемости населения и, в целом, неблагоприятными показателями рождаемости и смертности.

На территории города в 2006 году эпидемиологическая обстановка характеризовалась падением заболеваемости населения инфекционными и паразитарными болезнями. Произошло снижение заболеваемости вирусным гепатитом В с 6,41 (2004 г.) до 3,73 (2006 г.) (или на 1,72), вирусным гепатитом С с 1,75 (2004 г.) до 0,39 (2006 г.) (или на 4,45), дифтерией с 1,36 (2004 г.) до 0,39 (2006 г.) (или на 3,46). Наметились тенденции и по снижению числа госпитализаций на 1000 населения с 217 чел. в 2003 году до 189,4 чел. в 2006 году (или на 12,72%).

В структуре заболеваемости взрослого населения первое место занимают болезни системы кровообращения, далее следуют болезни органов дыхания и болезни костно-мышечной системы.


Диаграмма 5.2.1

Структура заболеваемости взрослого населения в 2006 г.




Среди детей на протяжении многих лет лидером остаются болезни органов дыхания.


Диаграмма 5.2.2

Структура заболеваемости детей в 2006 г.




Муниципальными учреждениями здравоохранения города в 2006 году была проведена дополнительная иммунизация населения. План дополнительной иммунизации выполнен в целом на 96,2%, в том числе: против гриппа - на 100%, против гепатита В – на 95,6%, против краснухи - на 85,6%, против полиомиелита - на 51,8%. Вакцина поставлена на 90,4% от плана на общую сумму 10575,5 тыс. рублей.

В целях повышения качества медицинской помощи в 2006 году в лечебно-профилактических учреждениях Тулы активно внедрялись современные методики диагностики и лечения. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» за счет федеральных средств в 2006 году было приобретено медицинского оборудования на общую суммы 15675,4 тыс. рублей, закуплено 17 автомобилей «Скорая помощь» и 13 единиц санитарного автотранспорта, проведен ремонт в учреждениях здравоохранения.

Профилактическая составляющая медицины в системе здравоохранения города представлена главным образом проводимыми в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» медицинскими осмотрами сотрудников предприятий и организаций города. Как системный комплекс мер пропаганда и закрепление здорового образа жизни как нормы общественного сознания в настоящее время отсутствует.


Выводы:

- динамика основных показателей заболеваемости населения, а также тяжелая демографическая ситуация указывают на необходимость выделения здравоохранения в число главных приоритетов муниципалитета и повышения эффективности сферы муниципального здравоохранения в целом;

- имеется острая необходимость в дальнейшем совершенствовании материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения современной техникой;

- необходимо создание условий для привлечения молодых специалистов в систему здравоохранения города, повышение престижа медицинских специальностей;

- необходимы активные меры по возрождению и развитию профилактической составляющей медицины; закреплению здорового образа жизни как нормы общественного сознания.


5.3. Физическая культура и спорт


Город Тула имеет глубокие исторические традиции спорта высших достижений. Наибольшее развитие получили велоспорт и легкая атлетика. В Туле расположен старейший в стране велотрек (1905 г.). Тульские спортсмены на протяжении многих лет входят в состав сборных команд Российской Федерации.

В городе Туле имеются: стадионы, спортивные комплексы, спортплощадки при школах и т.д. В 20 спортивных школах занимаются 13300 человек, в том числе 16 муниципальных спортивных школ (11970 воспитанников).


^ Основные показатели состояния физической культуры и спорта

Таблица 5.3.1


^ Наименование показателя

Ед. изм.

2004 год отчет

2005 год отчет

2006 год

отчет

Сооружений – всего, единиц

шт.

72

77

78

в том числе













Стадионы

шт.

3

1

2

^ Плоскостные сооружения

шт.

21

25

25

Спортивные залы

шт.

29

28

28

^ Плавательные бассейны

шт.

6

6

6

Лыжные базы

шт.

6

10

10

^ Стрелковые тиры

шт.

6

6

6

Кроме того, физкультурно-оздоровительные центры (комплексы)

шт.

1

1

1

^ Число занимающихся в спортивных секциях и группах

тыс. чел.

22,1

22,0

21,0

% занимающихся физкультурой и спортом к общему населению муниципального образования

%

-

-

-


В настоящее время в городе Туле действует 7 подведомственных муниципалитету спортивных учреждений, из них – 3 детско-юношеские спортивные школы и 2 спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва (2500 воспитанников).

В течение 2006 года проведено 101 спортивно-массовое мероприятие по 30 видам спорта среди населения, в том числе среди молодежи с общим охватом – 14 057 чел.

Совместно с комитетом по физической культуре и спорту администрации Тульской области проведено 4 мероприятия с охватом 5 000 чел.

В 2006 году проведены городские спартакиады по массовым видам спорта среди трудящихся; школьников, студентов высших, средних и начальных профессиональных учебных заведений с общим охватом 7 500 человек.


Выводы:

- целесообразна выработка комплексных мер по поддержке массового спорта и спорта высших достижений одновременно с повышением престижности здорового образа жизни и активного долголетия.



    1. Молодежная политика

Молодежная политика в городе Туле осуществляется одиннадцатью учреждениями, в которых работают около 500 специалистов по работе с молодежью.

Постоянно занимаются в объединениях по интересам более 6000 чел. В учреждениях молодежной сферы ведется учет детей и молодежи, состоящих на учете в различных организациях социальной профилактики. 23% от общего количества воспитанников клубов находятся в трудной жизненной ситуации.

Подростково-молодежные клубы объединяют более 50-ти структурных подразделений. В настоящее время в подростково-молодежных клубах действуют:

- 113 детских общественных объединений (2694 человека), 43 молодежных общественных объединения (1154 человека);

- 20 объединений патриотического профиля;

- 5 туристических клубов;

- 51 спортивное объединение;

- 81 объединение художественного творчества;

- 1 объединение технического творчества;

- 23 детских, молодежных компаний;

- 6 семейных клубов;

- 5 клубов молодых избирателей.

В течение года всеми видами услуг, в том числе и массовыми мероприятиями, было охвачено 17,0 тыс. чел.

При администрации г. Тулы созданы 3 общественные организации:

- городской координационный совет по работе с учащейся и студенческой молодежью;

- городской студенческий совет;

- городской совет молодых специалистов.

На территории города действует более 50 детских и молодежных общественных организаций,

Летом 2006 года было охвачено организованными формами отдыха, оздоровления и занятости 23 786 детей – 60, % от общего числа учащихся 1-10 классов, проживающих в г. Туле.


Выводы:

- необходимы меры по дальнейшему развитию комплекса мер в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, распространения зависимостей разного рода среди подростков и молодежи в городе Туле;

- необходимы меры по закреплению молодежной политики в русле основных задач развития муниципального образования и использованию ее средств и ресурсов для активного вовлечения молодежи в экономику, политику, науку, сферу культуры, привитию и закреплению норм здорового образа жизни.


5.5. Культура и историческое наследие


Культура является важнейшим социообразующим фактором как в масштабах страны, так и в масштабах отдельного города. Существует прямая связь между уровнем развития основных институтов культуры – состоянием исторических памятников, наличием и уровнем учреждений культуры, в том числе образовательных, поддержкой традиционных форм народного творчества, - и качеством среды обитания в городе, уровнем бытовой культуры горожан.

Культурная сфера муниципального образования, курируемая муниципальным образованием, имеет три составляющих:

  1. Объекты культурного и исторического наследия, соответственно, их охрана, содержание, реставрация.

  2. Муниципальные учреждения культуры.

  3. Культурные мероприятия, проводимые муниципалитетом – концерты, фестивали, дни города и т.п.


^ Объекты культурного и исторического наследия города Тулы

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

На территории г. Тулы имеется 353 объекта культурного наследия. Это памятники архитектуры и градостроительства (255), истории (76), произведения монументального искусства (19), археологии (4).

Для достижения целей в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия создано муниципальное учреждение культуры «Инспекция по охране памятников истории и культуры города Тулы».

В городе ведется значительная работа по сохранению мемориальных объектов на исторических кладбищах. На них определены мемориальные зоны, в которых муниципальным музеем «Тульский некрополь» проводится поиск, изучение и реставрация художественно ценных и исторически значимых надгробных памятников 18-20 веков. 23 объекта на исторических кладбищах являются памятниками регионального значения. За последние 2 года благоустроено более 8 тысяч квадратных метров экспозиционных площадей.

Муниципальная клубная система представлена пятью клубными учреждениями, расположенными в четырех районах города, «культурным кольцом» охватывает город, обеспечивая досуг и культурные услуги жителям спальных районов.

В муниципальных Домах и Дворцах культуры работают 145 кружков и клубных формирований, в которых занимаются 2,5 тысячи детей и молодежи.

В шести концертных залах клубной системы с 1408 посадочными местами ежегодно проводится около тысячи мероприятий, которые обслуживают более 200 тысяч туляков.

Возросший спрос населения на развитие творческих способностей детей и подростков, интерес к содержательной организации досуга обеспечивают значительный рост количества клубных объединений и культурно-досуговых мероприятий в муниципальных Домах и Дворцах культуры. В 2006 году количество клубных формирований увеличилось на 30% по сравнению с 2005 годом, а число занимающихся в них - на 35%. 50% сотрудников клубных учреждений имеют специальное высшее образование.

Стабильное финансирование клубных учреждений культуры в последние годы позволило существенно укрепить их материально-техническую базу, осуществить масштабные социокультурные и художественно-творческие проекты, расширить спектр возможностей для удовлетворения культурных запросов жителей городских окраин.

Окраинное расположение клубных учреждений и отсутствие городского концертного зала в центре Тулы не позволяют в полной мере интегрировать работу клубной системы, решать задачи досуга и эстетического воспитания туляков в полном объеме.

«Тульская библиотечная система» включает в себя 24 филиала, в том числе компьютерную библиотеку. В 2006 году посетителями муниципальных библиотек города являлись 95 тыс. жителей, что составляет 19,8% от общего числа туляков.

Остро стоит проблема недостающих площадей для библиотечного фонда (недос­тающая площадь составляет 4,3 тыс. кв. м). Обеспеченность современной техникой и оборудованием библиотек города находится на низком уровне.

В силу вышеуказанных факторов высока угроза сохранности библио­течных фондов, затруднен доступ к ним пользователей, что приносит ущерб культурной сфере и духовному наследию города.

В Туле функционирует 6 муниципальных детских школ искусств и му­ниципальная художественная школа, в которых обучается 5746 учащихся. Это 14,2 % от числа всех школьников города.

Школы искусств предлагают широкий спектр образовательных услуг по 15 специальностям и реализуют программы обучения детей не только ин­струментального исполнительства, традиционного для музыкальных школ, но и образовательные программы различных видов искусств: хорового, хо­реографического и вокального искусства, художественного и театрального творчества, общеэстетического развития детей.

За последние 3 года выявлены следующие тенденции: более востребо­ванными стали художественное отделение (рост 11%) и общеэстетическое отделение (рост 9%), снижение числа учащихся наблюдается на отделениях

88 народных инструментов (6 %), струнно-смычковом отделении (8%), на отде­лении «фортепиано» (5%).

Муниципальные школы искусств ежегодно выпускают от 640 до 680 выпускников. 7-10% выпускников школ поступают в профессиональные учебные заведения.

Принимаются меры по улучшению материально-технического обеспе­чения образовательных учреждений культуры.

В Туле функционируют 3 муниципальных музыкальных учреждения:

- оркестр русских народных инструментов «Ясная Поляна»,

- камерный оркестр,

- ансамбль «Город мастеров».

В 2006 году ими было дан 181 концерт. Число посещений концертов за год возросло с 72,5 тыс. человек (2005 г.) до 95,1 тыс. человек (2006 г.) (или на 31,1%).

Условия деятельности названных творческих коллективов весьма сложные. Ни один из коллективов не имеет своего концертного зала, репети­ционных помещений, комнат для хранения инструментов. Плата за арендуе­мые помещения практически полностью поглощает доходы творческих кол­лективов от концертной деятельности.

В культурной жизни Тулы активно участвует муниципальный театр «У Толстовской заставы». Несмотря на отсутствие собственного театрального зала, труппой театра было дано около 100 спектаклей для детского и взрослого населения Тулы.

В 2006 году значительно возросло количество культурно-досуговых мероприятий, направленных на патриотическое, и эстетическое воспитание жителей города. В 2005 году – 4300 мероприятий, которые посетило 842 тыс. человек, в 2006 – 4642, с посещением 1 млн. 340 тыс. человек.


^ Культурные мероприятия


Основные показатели культурно-массовой работы

Таблица 5.5.1

Наименование показателя

Ед. изм.

2004 год отчет

^ 2005 год отчет

2006 год

отчет

2007 год оценка

Количество культурно-массовых мероприятий

шт.




4300

4642




^ Количество посещений,

тыс. чел.




842

1340




^ Количество клубных формирований в учреждениях культурно-досугового типа

шт.




110

143




^ Численность участников

чел.




1740

2350




^ Количество проведенных мероприятий в учреждениях культурно-досугового типа

шт.




791

843




^ Количество посещений

тыс. чел.




76,94

153,78






Выводы:

- необходима целенаправленная системная поддержка сферы культуры как важнейшего фактора формирования городского сообщества и городской среды;

- поскольку многие исторические памятники Тулы имеют культовое назначение, а именно, представляют собой храмы различных конфессий, целесообразно формирование устойчивых контактов между администрацией города Тулы и религиозными организациями по вопросам восстановления, реставрации и реконструкции этих памятников;

- необходимы меры по системной проработке вопросов включения исторических памятников города и их сохранения в планы градостроительной деятельности в городе Туле;

- необходима целенаправленная поддержка городских учреждений культуры, в том числе образовательных учреждений культуры, библиотек, а также творческих коллективов города; при этом целесообразно рассматривать механизмы социального партнерства, муниципально-частного партнерства, необходимо возрождение традиций меценатства;

- необходима выработка комплекса мер по развитию городской культурной среды в целях повышения туристической привлекательности города.


5.6. Охрана общественного порядка


Основные показатели правопорядка

Таблица 5.6.1

Наименование показателя

Ед. изм.

2004 год отчет

^ 2005 год отчет

2006 год

отчет

Число зарегистрированных преступлений на 100 000 человек населения города Тулы

шт.

1180

1206

1165


Данные о состоянии преступности на территории города Тулы за 2006 год свидетельствуют о снижении количества зарегистрированных преступлений на 2,8% (с 6174 случаев до 6002 случаев). Количество тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 5,0% (с 2585 до 2456), их удельный вес в общем массиве зарегистрированных преступлений составил 40,9%.

По итогам 2006 года число совершенных убийств составило 78 (-8,2%), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью – 136 (-12,3%), изнасилований – 14 (-30,0%), разбойных нападений - 183 (-14,9%), грабежей – 549 (-23,0%), краж – 1930 (-2,9%), мошенничеств – 645 (+13,2%), хулиганств – 65 (-5,8%), неправомерных завладений автотранспортом – 86 (-8,5%).

Удельный вес имущественных преступлений в общей структуре преступности составляет 58,9%. Большая часть (54,6%) традиционно приходится на кражи всех форм собственности.

Общее число преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, увеличилось и составило 379 (+6,5%), только подростками совершено 290 (+20,3%) преступлений.

В течение отчетного периода раскрыто 3743 (+5,7% преступных посягательств). На улицах и в общественных местах города Тулы зарегистрировано 1717 преступлений, в том числе на улицах – 1326 (+ 15,7%). Около 30,8% преступлений, совершенных на улице, относится к категории тяжких и особо тяжких. Удельный вес уличной преступности в общем массиве преступности составил 28,6%.

В течение отчетного периода на автодорогах города зарегистрировано 1060 (+5,6%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 86 и ранено 1237 человек. По вине водителей совершено 750 (+4,0%) ДТП, в которых погибло 53 и ранено 947 человек. Водителями, управлявшими транспортными средствами в состоянии опьянения, совершено 94 ДТП, при этом погибло 4 и травмировано 136 человек.

В 2006 году зарегистрировано 96 ДТП с участием детей, что составляет 9,1% от общего числа ДТП. В происшедших ДТП погиб 1 и травмировано 98 подростков.

С нарушением правил дорожного движения пешеходами связано 332 (+8,9%) ДТП, в которых погибло 32 человека, 314 человек получили ранения. В 68 (+3,0%) случаях ДТП совершены по вине пешеходов, находящихся в нетрезвом состоянии.

С целью обеспечения полномочий главы администрации города Тулы по вопросам координации деятельности правоохранительных органов, воинских организаций и взаимодействия с ними с целью укрепления общественной безопасности, правопорядка, борьбы с преступностью, противодействия терроризма и экстремизма и решения задач в области обороны в структуре администрации создан отдел по работе с правоохранительными органами и административными комиссиями.

К вопросам деятельности отдела относится также взаимодействие с органами исполнительной власти Тульской области по реализации отдельных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий в муниципальном образовании город Тула и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Администрацией муниципального образования г.Тула, ее структурными подразделениями и субъектами городской системы профилактики уделяется первоочередное внимание вопросам совершенствования профилактики преступлений и правонарушений, обеспечения общественной безопасности в городе.

За 2006 год администрацией города Тулы был выполнен определенный объем работы и осуществлен комплекс организационных и практических мероприятий, направленные на укрепление правопорядка и борьбу с преступностью, возрождение системы общей и индивидуальной профилактики в городе Туле.

В соответствии с постановлением главы администрации города Тулы № 2772 от 02.11.2006 года «О мероприятиях по профилактике правонарушений в городе Туле» был утвержден План комплексных мероприятий по профилактике правонарушений в муниципальном образовании город Тула на 2006-2007годы.

Для организации работы по выполнению Плана, а также с целью координации взаимодействия деятельности органов исполнительной власти, территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и организаций создана Комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном образовании город Тула, утвержден ее персональный состав, Положение и Регламент работы комиссии.

Основными задачами Комиссии являются:

- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории города с последующей выработкой необходимых рекомендаций;

- координация взаимодействия органов исполнительной власти, федеральных органов и органов местного самоуправления при осуществлении мероприятий по профилактике правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению.

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по профилактике правонарушений на территории города;

- разработка и осуществление комплексных мероприятий и программ в области предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений;

- предоставление администрации города информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению её эффективности.

На ежеквартальных заседаниях комиссии особое внимание уделялось вопросам профилактики наркомании и наркопреступности в МО город Тула, о работе культурно-массовых и спортивных учреждений города по профилактике правонарушений, формированию здорового образа жизни, об организации деятельности участковых уполномоченных органов внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений на административных участках, о состоянии профилактической работы с условно осужденными несовершеннолетними и другие.

Администрация города большое внимание уделяет проблемам материально-технического обеспечения и создания полноценных условий для организации работы участковых уполномоченных милиции и патрульно-постовой службы, являющихся основными звеньями системы профилактики органов внутренних дел, укрепления их профессионального ядра.

Во исполнение постановления главы администрации города Тулы от 10.05.2006г. №722 «О мерах по укреплению материально-технической базы подразделений милиции общественной безопасности районных управлений (отделов) внутренних дел города» за 2006 год территориальными управлениями администрации города была оказана практическая помощь в улучшении условий работы участковых уполномоченных милиции МОБ УВД Тульской области: приобретены 11 компьютеров, 8 принтеров, 2 факса, из муниципального жилого фонда администрации города Тулы для работников органов внутренних дел было выделено 7 квартир.

Выполнены мероприятия на 2006 год по оснащению и ремонту участковых пунктов милиции, находящихся в их районах: отремонтировано 17 участковых пунктов милиции, 3 из которых – телефонизированы, на 1 УПМ установлена охранная сигнализация.

Оказана помощь в телефонизации по домашнему адресу двум участковым уполномоченным милиции, в порядке спонсорской помощи приобретены и переданы три легковых автомобиля, потребное количество необходимой мебели.

В целях дальнейшего укрепления правопорядка и усиления мер по обеспечению общественной безопасности на территории города Тулы администрацией города во взаимодействии с УВД Тульской области была разработана и принята к исполнению Комплексная программа «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории муниципального образования город Тула на 2007-2010гг.», утвержденная решением Тульской городской Думы № 23\ 447 от 14.12.2006 года.

В ходе реализации намеченных мероприятий Программы, территориальными управлениями администрации города по районам в УОВД города для службы участковых уполномоченных милиции передано необходимое количество мебели, 17 комплектов оргтехники, 2 телефонных аппарата с факс функцией, в порядке спонсорской помощи приобретены и переданы в УОВД по районам МО г. Тулы 4 легковых автомобиля, выделена 1 служебная квартира участковому уполномоченному, по 2-м квартирам вопрос прорабатывается.

По состоянию на 1.10.07г. на территории г.Тулы функционирует 36 участковых пунктов милиции. Работа по данному направлению продолжается и находится на особом контроле в администрации города.

Благодаря принимаемым мерам профилактического характера удалось достичь определенного снижения уровня преступности. За 9 месяцев текущего года на территории муниципального образования город Тула уменьшение количества зарегистрированных преступлений в сравнении с аналогичным периодом 2006 года составило 15,5% (с 4740 до 4005). Число тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 16,1% (с 1981 до 1663), в том числе убийств с покушениями на убийство – на 43,3% (с 60 до 34), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью – на 13,6% (со 103 до 89), разбойных нападений – на 48,2% (со 139 до 72). Продолжает наблюдаться тенденция снижения уровня грабежей – на 21,5% (с 413 до 324), краж – на 7,0% (с 1408 до 1309), хулиганств – на 71,7% (с 60 до 17).

Происходит оздоровление обстановки на улицах областного центра. Количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, сократилось на 11,3% (с 1258 до 1116), в том числе только на улицах – на 11,1% (с 969 до 861). Достигнуты положительные результаты по линии борьбы с подростковой преступностью. В текущем году с участием несовершеннолетних совершено 203 преступления, что на 33,9% меньше аналогичного периода прошлого года, при этом только несовершеннолетними совершено 138 преступлений (- 40,5% к АППГ).

На 21,1% (с 1634 до 1290) уменьшилось число преступлений, совершенных гражданами, не имеющими постоянного источника дохода.

Положительно оцениваются итоги профилактической работы по противодействию рецидивной преступности. За 9 месяцев 2007 года лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 989 уголовно наказуемых правонарушений, что на 27,0% меньше аналогичного периода прошлого года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральным законом от 25.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», рекомендациями губернатора Тульской области от 14.08.2006 г. №65-к-1/1318, в августе 2006 года была создана антитеррористическая комиссия города Тулы.

Постановлением главы администрации города от 30.08.2006 года №1903 «Об образовании антитеррористической комиссии муниципального образования город Тула» был утвержден персональный состав комиссии, Положение и Регламент ее работы.

Целью создания антитеррористической комиссии являлось: организация взаимодействия и координации деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города Тулы по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Задачами комиссии являются:

- участие в реализации на территории муниципального образования
государственной политики в области противодействия терроризму;

- разработка комплексных мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществление контроля за реализацией этих мер и другие.

Особое внимание на заседаниях комиссии уделялось профилактике террористической угрозы, вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования и детских дошкольных учреждений города Тулы, объектов культуры, здравоохранения, а также состоянию защищенности на потенциально опасных объектах города и безопасности объектов городского хозяйства.

В порядке взаимодействия с правоохранительными органами на заседании рассматривался вопрос о состоянии работы органов внутренних дел в 2006 –2007 годах по профилактике, выявлению и предупреждению возможных противоправных действий, связанных с угрозой терроризма, проявлениями экстремизма, со стороны мигрантов, вынужденных переселенцев.

По результатам каждого заседания принимались решения, ход выполнения которых контролировался ответственным должностным лицом и лично главой администрации города – председателем антитеррористической комиссии.

В соответствии с ее решением управлением по городу Туле ГУ МЧС России по Тульской области разработан проект плана взаимодействия администрации города, правоохранительных органов, городских служб и предприятий при угрозе и проведении террористических актов.

Данным планом определен порядок информирования органов власти, силовых структур, поисково-спасательных служб и граждан города о возникновении угрозы проведения террористических актов, при его совершении и ликвидации последствий.

Определен объем работ, сроки проведения ликвидационных мероприятий, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления ими действий по предупреждению или снижению последствий проведения террористических актов.

В организациях города, являющихся потенциально опасными объектами в плане безопасности и антитеррористической защищенности, введены в действие паспорта безопасности и антитеррористической защищенности.

С целью обеспечения необходимого уровня профилактики правонарушений и антитеррористической безопасности на территории города Тулы администрацией города разработана комплексная программа «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории города Тулы на 2007 – 2010 гг. », принятая решением Тульской городской Думы от 14.12.2006г. №23/447.

В намеченных к исполнению программных мероприятиях предусмотрено привлечение граждан к охране общественного порядка, разработка совместных планов по противодействию террористической угрозе, незаконной миграции, предупреждение и пресечение противоправных действий со стороны иностранцев. Программой предусмотрена проработка вопроса с собственниками, руководителями и арендаторами помещений, торговых и развлекательных комплексов о необходимости оборудования мест с массовым пребыванием людей в течение 2007-2010 гг. системами видеонаблюдения и экстренной связи «гражданин – милиция».

В целях совершенствования системы мер по противодействию терроризму и экстремизму в октябре 2007 года разработан План комплексных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании город Тула на 2007-2008 годы, который в настоящее время находится в стадии согласования с его соисполнителями.

Планом предусмотрено создание рабочих групп антитеррористической комиссии в каждом территориальном управлении администрации города Тулы, разработка и осуществление комплекса неотложных мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта. Предусмотрено выделение из городского бюджета необходимых финансовых средств на эти цели, в том числе на техническое укрепление чердаков и подвалов, установку кодовых замков и домофонов в подъездах, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи граждан с милицией и установок телеобзора.

Управлением образования администрации города в период 2006-2008 гг. спланированы и выполняются мероприятия по обеспечению комплексной безопасности объектов образования и детских дошкольных учреждений города Тулы.

Реализация мероприятий осуществляется в полном объеме за счет средств городского бюджета, финансирование осуществляется по разделу «Образование», в текущем году на эти цели было освоено свыше 5 млн. рублей.

Из 194 образовательных учреждений кнопками тревожной сигнализации оборудовано 77 объектов, в 22 учреждениях приобретены и установлены домофоны и кодовые замки, в 5-ти установлены камеры видеонаблюдения (4 школы и 1 детский сад). До конца 2008 года во всех образовательных учреждениях планируется закончить работу по установке тревожной сигнализации, на эти цели в бюджете города заложено свыше 10 млн. рублей.

Подготовлен проект городской целевой программы по безопасности образовательных учреждений на 2007 - 2011 гг.

Особое внимание уделяется вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объектов культуры и мест с массовым пребыванием людей.

В целях предупреждения терроризма управление культуры администрации города Тулы разработало городскую программу оборудования подведомственных учреждений устройствами тревожной сигнализации на 2004-2008 годы. На сегодня из пяти муниципальных клубов в трех, установлены тревожные кнопки.

Из семи школ искусств пять оборудованы тревожной сигнализацией и поставлены на обслуживание вневедомственной охраной.

Из 24-х филиалов МУК «Тульская библиотечная система» тревожные кнопки имеются в 5-ти.

В 2007 году 7-ми учреждениям культуры выделены из городского бюджета средства на установку тревожной сигнализации, в 2008 году программа будет выполнена, и все учреждения культуры будут иметь системы экстренного вызова милиции.

На сегодня в г. Туле действуют 2 системы видеонаблюдения (Центральный стадион ФК «Арсенал», здание администрации Тульской области), 23 пункта экстренного вызова милиции. Планируется оборудование на территории г. Тулы дополнительно 15 систем видеонаблюдения в местах массового скопления людей.

Крупные торговые центры, развлекательные объекты в основном оснащены системами видеонаблюдения, оборудованы тревожными кнопками с выводом на пульт централизованной охраны ОВО.

За счет средств городского бюджета в текущем году реализуются мероприятия и программы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, на эти цели освоено более 4, 5 млн. рублей, завершены работы по установке и монтажу 45 камер видеонаблюдения и 17 ретрансляторов (громкоговорителей) на ключевых перекрестках городских магистралей.

В настоящее время с заинтересованными подразделениями УВД по Тульской области прорабатывается вопрос об информационном обмене получаемой информации с видеокамер.

На территории муниципального образования город Тула действуют 5 административных комиссий, созданных во исполнение Закона Тульской области от 7.12.2005 года №655–ЗТО «Об административных комиссиях в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях». Постановлением главы администрации города Тулы от 15 мая 2006 года № 733 «О создании административных комиссий» утвержден их персональный состав и назначены председатели и ответственные секретари.

В соответствии с законом Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области» административные комиссии города имеют право рассматривать административные дела о 17 видах правонарушений из 25 установленных настоящим законом.

Грамотное и полное применение на практике административного потенциала способно оказывать позитивное воздействие на решение значительной части вопросов местного значения, а суммы взыскиваемых штрафов пополнять местный бюджет.

В настоящее время, в условиях сложившейся правоприменительной практики правоохранительных и административных органов города Тулы, наблюдается ежемесячный рост количества административных протоколов, поступающих на рассмотрение в административные комиссии и, и как следствие, большая загруженность административных секретарей.

Так, за 9 месяцев 2007 года в комиссии поступили на рассмотрение 6515 протоколов, что в 3 раза больше по сравнению с 2006 годом (1954 или +334%). При этом только в III квартале 2007 года от должностных лиц районных органов внутренних дел поступило 4695 административных протоколов.

Рассмотрены по существу в текущем периоде 2007 года 4411 протоколов, против 1604 в 2006 году (рост составил + 275%).

В 2007 году снизилось количество прекращенных по различным основаниям дел об административных правонарушениях (148 дел против 380 в 2006 году, - 20%).

По рассмотренным делам за 9 месяцев 2007 года вынесены административные наказания: в виде предупреждения - 162 постановления (в 2006 году 55 постановлений, рост составил +300%), в виде штрафа - 4079 постановлений (в 2006 году 1130 постановлений, +360%).

Вынесено штрафов на общую сумму - 811,0 тыс. рублей, взыскано штрафов – 117,4 тыс. рублей, рост составил +520% и 300% соответственно. За 2006 год вынесено штрафов на общую сумму - 153,9 тыс. рублей, взыскано штрафов – 39, 0 тыс. рублей.

Учитывая возросшую активность деятельности административных комиссий, существующий штат административных комиссий территориальных управлений администрации города Тулы по районам, работающий на постоянной основе, не соответствует ни существующей нагрузке, ни возложенной ответственности, а при учёте невысокой материальной заинтересованности ответственного секретаря - специалиста 1 категории, в деятельности административных комиссий района остро встают кадровые вопросы.

Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, назрел вопрос о возможности увеличения штатной численности в каждой административной комиссии территориальных управлений района города Тулы до двух единиц: главного специалиста и ведущего специалиста, оплату труда производить исходя из расчета денежного содержания, установленного муниципальным образованием для аналогичных должностей муниципальных служащих.

Принятие таких мер способствовало бы повышению статуса ответственного секретаря, привлечению на эту должность более грамотных и квалифицированных специалистов, снижению текучести кадров и, как следствие, к увеличению объемов рассматриваемых дел об административных правонарушениях, эффективности и качеству результатов их рассмотрения.



6355505484860250.html
6355579542103058.html
6355789105904386.html
6356045706559372.html
6356213838756910.html