Финансовое управление Тамбовской области
Доклад о результатах мониторинга бюджетного сектора (по состоянию на 01.01.2006) В соответствии с постановлением администрации области от 21.06.2004 № 556 "О Порядке проведения мониторинга бюджетного сектора" мониторинг бюджетного сектора проведен на отчетную дату - 1 января 2006 года.
Соблюдение главными распорядителями и получателями средств областного бюджета Порядка проведения мониторинга бюджетного сектора
Мониторинг проводился 30-ю главными распорядителями и получателями средств областного бюджета. Срок представления в финансовое управление области главными распорядителями (получателями) бюджетных средств заполненных форм мониторинга, установленный вышеназванным постановлением - не позднее 15 февраля текущего года. В установленный срок материалы представлены одним получателем средств областного бюджета - комитетом по управлению имуществом области и двумя главными распорядителями средств областного бюджета - управлением инвестиций области и управлением внутренних дел области. Остальные материалы были признаны не соответствующими установленным требованиям и возвращены на доработку. Доработанные материалы представлены в финансовое управление области в марте текущего года.
^ Основные результаты мониторинга бюджетного сектора
Проведенный мониторинг бюджетного сектора областного бюджета за 2005 год показал следующее: ^ 1) главными распорядителями средств областного бюджета: - результаты проведенного мониторинга за 2004 год не применяются в дальнейшей работе по совершенствованию сети бюджетных учреждений; - не соблюдаются требования, установленные постановлением администрации области от 21.06.2004 № 556 "О Порядке проведения мониторинга бюджетного сектора", в отношении сроков представления и качества мониторинга бюджетного сектора;
^ 2) изменилась структура бюджетной сети: управление ветеринарии области и комитет по физической культуре и спорту области изменили свой статус, перейдя из получателей бюджетных средств в главные распорядители бюджетных средств; 3 прямых получателя бюджетных средств вошли в ведомственную сеть главных распорядителей средств областного бюджета: государственное учреждение культуры "Государственный ансамбль песни и танца Тамбовской области "Ивушка" и государственное учреждение дополнительного образования "Центр культуры и спорта администрации Тамбовской области" переданы в ведение управления культуры области, государственное учреждение "Профессиональный хоккейный клуб "Тамбов" - в ведение комитета по физической культуре и спорту области; из состава администрации Тамбовской области выведена база отдыха "Лесная"; созданы управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области, областное государственное учреждение "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" и Тамбовское областное государственное учреждение "Леса Тамбовщины"; значительно уменьшилось финансирование прямых получателей средств через финансовое управление области: с 40 - в 2004 году до 6 в 2005 году;
^ 3) главные распорядители средств областного бюджета имеют в своем подчинении и осуществляют финансирование непрофильных учреждений: управление здравоохранения области - 4 учреждения (3 учреждения образования и одно учреждение культуры); управление культуры области - 2 учреждения образования;
^ 4) за счет средств областного бюджета содержатся бюджетные учреждения с небольшой штатной численностью (менее 10): управление образования области - 1 учреждение, управление здравоохранения области - 2 учреждения, управление культуры области - 3 учреждения, комитет по начальному и среднему профессиональному образованию области - 4 учреждения, комитет по физической культуре и спорту области - 1 учреждение;
^ 5) наличие внебюджетного финансирования, доля которого значительно превышает объем бюджетного финансирования за счет средств областного бюджета: управление здравоохранения области - 2 подведомственных бюджетных учреждения: ГУ здравоохранения "Тамбовская областная стоматологическая поликлиника" и "Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств", финансирование которых за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности превышает объем бюджетного финансирования соответственно: в 4,8 раза и в 1,4 раза, у 7-ми бюджетных учреждений здравоохранения основную долю внебюджетного финансирования составляют средства, получаемые от фонда обязательного медицинского страхования; управление ветеринарии области – у 23-х из 26-ти подведомственных получателей средств областного бюджета объем внебюджетного финансирования к объему бюджетного финансирования составляет от 25,4% до 159,5%; управление культуры области – у 4-х получателей бюджетных средств объем внебюджетного финансирования к объему бюджетного финансирования составляет от 27,8% до 147,4%; управление социальной защиты населения области – у подведомственных бюджетных учреждений объем внебюджетного финансирования к объему бюджетного финансирования составляет от 26,9% до 94,2%; ОГУ "Автобаза администрации Тамбовской области" - финансирование за счет внебюджетных средств в 2,9 раза больше объема бюджетного финансирования. При этом, из 29,5 млн. рублей полученных внебюджетных средств 26,5 млн. рублей (или 89,5%) составляют средства, полученные от исполнительных органов государственной власти области за предоставленные им в пользование автомобили. В нарушение Бюджетного кодекса РФ средства поступают на внебюджетный счет;
^ 6) не рационально и неэффективно используются бюджетные средства: созданная в 2002 году Ликвидационная комиссия ГУ "Управление автомобильными дорогами Тамбовской области" для погашения кредиторской задолженности областного бюджета перед предприятиями, осуществляющими работы по ремонту, строительству и реконструкции дорог, до сих пор не выполнила своих обязательств и ежегодно в областном бюджете предусматриваются расходы на её содержание и частичное погашение кредиторской задолженности (в 2003 году – 21,5 млн. рублей, в 2004 году – 34,8 млн. рублей, в 2005 году – 18,0 млн. рублей, в 2006 году – 41,1 млн. рублей). При этом, оставшаяся кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2006 составляла 68,5 млн. рублей, а в настоящее время к казне области стали предъявляться иски по задолженности предприятиям дорожного хозяйства области.
^ Выводы и предложения
По результатам мониторинга бюджетного сектора необходимо: повысить ответственность руководителей исполнительных органов власти за исполнение постановления администрации области о порядке проведения мониторинга бюджетного сектора; главным распорядителям средств областного бюджета использовать результаты проведенного мониторинга при осуществлении мероприятий по оптимизации подведомственной бюджетной сети (решить вопросы по укрупнению и (или) переподчинению получателей бюджетных средств, преобразованию бюджетных учреждений в организации иных организационно– правовых форм), а также учесть при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности в соответствии с постановлением администрации области от 30.08.2005 № 769 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"; разработать и утвердить на уровне главных распорядителей (получателей) средств областного бюджета планы мероприятий по оптимизации бюджетного сектора; главным распорядителям и получателям средств областного бюджета проанализировать структуру получаемых внебюджетных средств и от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (источники поступления: бюджетные учреждения, физические лица и др.), а также направление использования их (на развитие бюджетных учреждений или другие цели); ОГУ "Автобаза администрации Тамбовской области" обеспечить закрытие внебюджетного счета с последующим зачислением поступающих учреждению средств в областной бюджет как доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; предусмотреть в расходах областного бюджета на 2006 год дополнительные расходы для полного погашения кредиторской задолженности перед предприятиями, осуществляющими работы по ремонту, строительству и реконструкции дорог, и прекращения деятельности Ликвидационной комиссии ГУ "Управление автомобильными дорогами Тамбовской области". В целях повышения эффективности использования результатов мониторинга финансовое управление области предлагает: продолжить в 2007 году проведение мониторинга бюджетного сектора.
Краткие заключения финансового управления области на материалы мониторинга бюджетного сектора, представленные главными распорядителями (получателями) средств областного бюджета
6354195769551189.html 6354342312960811.html 6354509043118223.html 6354583219604800.html 6354731779685554.html
|